Новости

18.10.2017

Первая заливка FELIX CARBOX на конвейерах <АВТОВАЗ и ЛАДА-Ижевск

Уважаемые партнеры!

 

   Рады сообщить Вам о том, что антифриз FELIX CARBOX производства  компании  «Тосол-Синтез », пройдя полный цикл  лабораторных, стендовых и эксплуатационных испытаний,

 в очередной раз подтвердил свое техническое и качественное превосходство перед другими охлаждающими жидкостями.

С октября 2017 г антифриз FELIX CARBOX вновь  будет использоваться при первой заливке на конвейерах ПАО «АВТОВАЗ» в г. Тольятти и  ООО «ЛАДА- Ижевск» г.Ижевск.

 

!cid_B34C7A1BFD254FF1AAC946DE551805B1@DMITRIY

подробнее..

04.09.2015

Акция от Rosdot!

Акция доливка ТЖ

Подробности и адреса аккредитованных СТО Вы можете узнать, пройдя по ссылке: http://www.tosol-sintez.ru/?id=7455

подробнее..

24.08.2015

НОВИНКА от Тосол-Синтез! Фильтр TS 28В

фильтр

Фильтр TS 28В предназначен для использования в автомобилях ГАЗель Business, NEXT, Соболь с дв. Cummins ISF 2.8.      
Фильтрующий элемент дополнительно  оснащен заглушкой, которая улучшает герметичность фильтра.
Фильтровальный материал – бумага, пропитанная уникальным  составом смолы «Akril», это значит, что продукт:
-  эффективно отфильтровывает 99% пыли из поступающего воздуха;
- не разрушается под действием   высокого перепада давления;
- обладает высокой термической устойчивостью.

подробнее..

10.08.2015

"Автоспектр" переехал

Уважаемые клиенты!

Сообщаем Вам о том, что Компания "Автоспектр" переехала.

Адрес и схема проезда ниже.

Схема проезда - АСП Удмуртская 38

подробнее..

03.04.2015

НОВИНКИ от Торговой марки МАЯК!!! Лампы Н15 и Н16!

Новинки Маяк Н15 Н16 Откройте файл и узнайте подробности.

подробнее..

 
Главная > Каталог товаров> Tосол-Синтез> Тормозные жидкости> Полезная информация о тормозных жидкостях

Полезная информация о тормозных жидкостях

Полезная информация о тормозных жидкостях
1. Роль тормозной жидкости в автомобиле
 
Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплуатационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров Ее основная функция - мгновенно передавать усилие водителя с педали тормоза к колодкам тормозной системы.
При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения.
 
Тормозная жидкость ГИГРОСКОПИЧНА - с течением времени, проникая через микроскопические поры в шлангах и уплотнениях, в тормозной жидкости накапливается влага, что уменьшает температуру ее кипения. Перегрев тормозных колодок может привести к закипанию жидкости. При кипении образуются паровоздушные пузырьки. Жидкость становится сжимаемой. Передача тормозного усилия с педали происходит не сразу, водитель ощущает провал тормозов, тормоза могут отказать.
Гидравлическая тормозная система
2. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости
 
1. Температура кипения – один из самых главных показателей качества тормозной жидкости. При торможении выделяется много тепловой энергии, которая может стать причиной закипания жидкости и образования легко сжимаемых пузырьков воздуха, которые поглощают давление системе, призванное прижимать тормозные колодки к дискам или барабанам. В результате тормозного усилия просто не будет, т.е. автомобиль окажется без тормозов. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость – важный показатель в условиях зимы, не должен превышать 1800 мм/с². Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Антикоррозионные свойства (водородный показатель pH). При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН 11,5 – коррозия алюминиевых сплавов, которые активно применяются в модулях систем безопасности. Оба вида коррозии недопустимы, так как ведут к снижению эффективности и быстродействия тормозов. Поршни “закиснут” или манжеты , работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
4. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в тормозной жидкости, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
 
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
 
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления тормозной жидкости вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
 
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, тормозная жидкость раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней коррозируют быстрее.
 
8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
График зависимости температуры кипения от содержания воды
3.Типы тормозных жидкостей
 
Тормозные жидкости – высокотехнологичный продукт, который состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (2-7%).
По своей основе тормозные жидкости делятся на:
- минеральные (касторовые)
- гликолевые
- силиконовые
1. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
 
2. Минеральные
Представляют собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!
На автомобилях, выпущенных более 20 лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
 
3. Силиконовые (DOT 5)
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют* влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства.
ВНИМАНИЕ!Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
*Адсорбция (лат. Ad – на, при; sorbeo – поглощаю) – процесс сгущения газообразного или растворенного вещества на поверхности раздела фаз.
  
4. Классы тормозных жидкостей
 
В зависимости от технических показателей, по стандарту DOT (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3.
Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами.
Тормозные жидкости с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами.
Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки.

 
Дизайн студия Мегаргрупп.ру